Электрическая
система управления двигателем (ЭСУД), она же - электронный блок
управления (ЭБУ) или, в простонаречье, "мозги", - это микроЭВМ, ,
обеспечивающая бесперебойную и синхронизированную работу систем
двигателя. Электронные системы управления двигателем являются одними из
основных компонентов электронного электрооборудования авто.
Электронный
блок управления (русская аббревиатура – ЭБУ, английская – PCM, что
расшифровывается как Powertrain Control Module) – это центр, который
управляет всей системой агрегатов современного автомобиля, и от
правильной работы этого устройства напрямую зависит работа им
управляемых компонентов, будь то трансмиссия, электропитание или система
рециркуляции выхлопных газов и прочих компонентов.
Правильная работа электронного управляющего блока обеспечивается совокупностью факторов:
от всех датчиков должны поступать сигналы;
должно быть нормальное напряжение питания;
также должна быть возможность управлять всеми исполнительными механизмами.
Нужно
отметить, что часто при диагностике неисправности в её возникновении
склонны обвинять именно тот узел, принцип работы которого непонятен,
например, компьютер - если двигатель работает неправильно и невозможно
выявить причину неполадки. В этом случае прибегают к ремонту или замене
этих узлов – в надежде, что неисправность исчезнет сама собой.
Ремонт
блока PCM, как правило, очень сложен и обычно подлежит замене при
подозрении на неисправность. С этим спешить, однако, не следует, так как
в половине случаев (а то и чаще) электронный блок оказывается абсолютно
исправным и его замена не устраняет проблемы с двигателем. Кроме того,
электронный блок управления – сложное и дорогостоящее устройство,
поэтому его будет нелегко вернуть продавцу. Многие продавцы
автозапчастей отказываются делать возврат или замену любых PCM, и закон,
увы, на их стороне.
Причина
нежелания принять купленный блок управления обратно заключается в том,
что при неумелом подходе установка электронного блока на автомобиль
отрицательно сказывается на его работоспособности: если, к примеру, при
установке перепутают провода или подадут на блок слишком высокое
напряжение, блок будет работать уже иначе и, соответственно, его
придётся тщательно проверить. Проверка электронного блока - процедура
сложная и длительная: блок PCM отправляется в гарантийный сервисный
центр производителя, где он подключается к сложному диагностическому
оборудованию и тестируется. Тестирование заключается в проверке всех его
входящих и исходящих цепей. По результатам этого тестирования
определяется исправность или неисправность блока, и в случае исправности
его упаковывают заново и возвращают в продажу.
Прошивка
блока управления двигателем подразумевает под собой замену или
восстановление оригинальных программных данных заложенных заводом
изготовителем. Прошивка блока управления двигателем может понадобиться
при замене блока управления двигателем на новый или бэушный, то есть
купленный на разборе, для того что бы перенести часть программных данных
содержащую информацию о иммобилайзере, а так же прошивку FLASH памяти,
содержащую информацию об режимах работы двигателя.
Прошивка
блока управления целесообразна, когда старый блок управления двигателем
вышел из строя и не поддаётся ремонту. Хотим заметить, что многие
современные блоки из-за своих конструктивных особенностей вообще
нецелесообразно ремонтировать. Дело в том, что печатная плата попросту
вклеена в железный корпус и при попытке добраться к элементам которые
закрыты корпусом есть очень большой риск повредить пайку процессора в
BGA-корпусе, а так же поврать токопроводящие дорожки с обратной стороны
печатной платы.
Блоки
управления с такими конструктивными особенностями устанавливаются, как
правило, на автомобили с дизельным двигателем, но в последнее время
стали всё чаще встречаться на автомобилях с бензиновым двигателем.
Хорошо, что изготовители таких блоков предусматривают безболезненное
снятие задней крышки блока и обеспечивают доступ к портам чтения и
записи всех областей программных данных таких, как EEPROM, FLASH и
самого процессора. Так, что в случае поломки блока управления двигателем
зачастую проще купить бэушный блок на разборе и перелить в него всю
информацию с неисправного блока.
Таким образом, мы получаем полный клон с неисправного по аппаратной части блока.
Так
же прошивка блока управления может понадобиться для увеличения мощности
и крутящего момента двигателя. Мы прошиваем блоки управления двигателем
в случае утери програмных данных после плавной усадки АКБ и после
некорректного вмешательства в блок управления двигателем. Путём
перепрошивки блока управления можно решить проблемы связанные с
удалением катализатора, то есть отключить кислородный датчик после
катализатора, програмно удалить сажевый фильтр и отключить клапан EGR.

Вот
таким способом можно реанимировать мёртвый блок управления после
флеширования через диагностический разъём, что часто происходит при
использовании неоригинальных приборов, знаменитых тюнинговых брендов, от
наших китайских друзей!
Зачем нам нужен и для чего он чип-тюнинг автомобильного двигателя.
Всем
нам хочется приобретая автомобиль и затрачивая при этом минимальный
бюджет приобрести авто подешевле, а лошадей под капотом чтоб было не
меряно.Но увы не все наши желания совпадают с нашими возможностями.
Сейчас
численность иномарок поставляемых из за рубежа, особенно в низкой
ценовой категории очень много и постоянно растет. Автомобильные концерны
гиганты, производящие автомобили бюджетной категории такие как
Chevrolet, Daewoo, KIA, Hyundai предлогают качественные автомобили по
реально доступной цене ,но при покупке авто и немного его
поэксплуатировав каждый владелец желает чтоб его автомобиль был
динамичнее ,резвее брал с места. Вот поэтому и развивается направление
чип-тюнинга для автомобилей как российкого автопрома а также иностраного
производства в бюджетной ценовой категории.
Уже на сегодняшний день мы готовы Вам предложить оптимальные решения для чип-тюнинга как нашемарок так и ненашемарок.
Чипование или Чип-тюнинг (репрограмминг) автомобильного двигателя ,точнее будет сказать не
двигателя как самого ,а элекронного блока управления который управляет
режимами двигателя ,будь то дизель или бензиновый агрегат , просто
необходим для того,чтобы улучшить его технические характеристики ,и
соответственно добавить приемистость автомобиля,уменьшая при этом
значительно расход бензина. При такой доработке мотора автомобиля, как
изменения настроек блока управления, разгон автомобиля будет происходить
намного раньше и на более низких оборотах двигателя.Вот тут и
проявляется большая эластичность двигателя при разгоне и повышается его
отдача и экономия топлива. Хорошо ощущается прибавка по мощности после
перепрограммирования ЭБУ вашего авто, которую дают дизель и дизельные
двигатели с турбо нагнетателеми. Двигатели на бензине намного уступают
дизелям, не считая варианта прошивки под спорт.Но тут уж про
экономичность говорить не приходится
За счет чего можно повысить мощность автомобильного двигателя?
Есть
много способов увеличения КПД двигателя автомобиля без серьезных
изменений в его конструкцию и массу сложных технически переделок.
Вот некоторые из них которые наиболее известные и чаще всего делаются при тюнинге автомобилей:
1) Установка фильтра нулевика,что способствует снижению сопротивления воздуха через воздушный фильтр в двигатель.
2) Это увеличение давления топлива в магистрали.
3) Установка турбины для нагнетания воздуха .
4) Дорабатывают выпускную систему,в простонародье - ставят прямоток.
5) Ну и конечно изменяют режим работы двигателя внося корректировки в работу ЭБУ двигателя (чип-тюнинг).
Проанализировав
все способы, мы видим, что чип-тюнинг остается наиболее рациональным
решением увеличения мощности и отдачи двигателя при минимальном
вмешательстве в автомобильный двигатель.
Так что же все таки такое чипование или прошивка автомобиля?
В
каждом блоке управления (ЭСУД) разработчиками разработана определённая
программа управления двигателем - "прошивка". В ПЗУ(постоянно
запоминающее устройство) блока записаны параметры и настройки режимов
работы двигателя автомобиля. Разработчики программного обеспечения для
автомобиля устанавливают эти параметры которые по их расчётам и мнению
считаются оптимальными для работы двигателя. Исчисляя параметры для
управления устройствами от сигналов датчиков расхода воздуха,датчиков
кислорода,и т.д - и используя при этом сложные расчеты данных из ПЗУ,
блок управления руководит работой двигателя. Теперь мы знаем что,
перенастроить работу автомобильного двигателя возможно либо путем
корректирования входящих сигналов ЭБУ, либо параметров, «зашитых» в ПЗУ
блока. Этот в простонародье как раз и зовется чипованием или чиптюниг.
Чиптюнинг двигателя -
заключается в оптимизации или корректировке калибровок в программе
ЭСУД, при помощи которой изменяются настройки и параметры определяющие
работу двигателя автомобиля в различных режимах нагрузки. (На данный
момент двигатель каждого современного автомобиля управляется при помощи
электронного блока управления, называемого ЭСУД / ECU, который
рассчитывает топливоподачу и момент поджигания смеси).Основной прирост
мощности достигается у двигателей с турбо нагнетателем,особенно
дизель,дизель с турбо нагнетателем, прирост составляет от 20% до 40%.
Замечено что при чип тюнинге характерно увеличивается крутящийся момент,
улучшаются динамика и максимальная скорость автомобиля. А также после
чип-тюнинга расход топлива становится значительно меньше так как
автомобиль хорошо тянет на низах и не надо лишний раз переключать
скоростной рычаг. Так же прирост, дает и чип тюнинг дизельных
двигателей.
скачать софт